Солблюмик

Солблюмик

вторник, 27 сентября 2011 г.

"Поговорим о главном".
Кто же несет ответственность за дневник?
  • Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.
  • По правилам ведения школьного дневника учителя сразу после ответа ученика должны выставить оценку и в классный журнал, и в дневник. Своевременное выставление отметок контролирует классный руководитель, который еженедельно следит за выполнением требований к ведению документа и заносит недостающую информацию.
  • Родители также принимают активное участие. Они просматривают оценки, сделанные замечания и ставят свою подпись, свидетельствующую о том, что ознакомились с официальной стороной жизни своего ребенка.
О чем может рассказать дневник?
  • Например, о том, каков характер у его владельца. Подросток, который своим поведением бросает вызов обществу, и обложку дневника выберет соответствующую: с изображением рокеров, разного "железа", колючей проволоки... Девочки обычно в детстве выбирают принцесс, чуть старше - моделей или кумиров.
  • Если ученик хорошо учится, опрятно одет, дисциплинирован, собран, аккуратен во всем - у него и дневник будет идеален. (Ну, может быть, за редким исключением).
  • О многом может поведать и почерк. Графологам давно известно: округлые буквы обычно выводят люди добрые, а заостренные - натуры резкие, экспрессивные. Если в графе для расписания уроков название предмета ребенок начинает писать аккуратно, а заканчивает какой - то "закорюкой", то это свидетельствует о неусидчивости и о частых сменах настроения.
  • Любимые предметы обычно выписываются полностью, а остальные - кое-как.
  • Объединяет многие дневники то, что в начале учебного года дети стараются заполнять их аккуратно, а ближе к концу они часто выглядят очень неопрятно.
  • Самый оптимальный вариант, когда ученик, приходя из школы, сам показывает дневник отцу или матери. Ни в коем случае не следует бурно реагировать на плохую оценку или запись о том или другом проступке. Если двойка не от лени и не от недостатка прилежания, то ребенку надо помочь, разобраться в причинах неудачи, успокоить его и ободрить.
Дневник - это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также к другим людям, которые должны работать с этим документом, то есть к учителям, к родителям которым просматривать его почти каждый день.

SMS - дневники.
Необычный эксперимент прошел в школе № 81 Ростова-на-Дону: здесь ввели sms-дневники, и ежедневно вся информация о поведении и успеваемости учеников в виде "эсэмэсок" поступала на мобильные телефоны родителей. В результате за 7 месяцев эксперимента в школе повысилась успеваемость и улучшилась дисциплина! "Родители в восторге, дети в замешательстве", - так охарактеризовали сложившуюся ситуацию в школьной администрации: за нововведение высказались практически все папы и мамы, хотя каждый пятый школьник активно возражал против дополнительного контроля со стороны взрослых. 
А как вам такой эксперимент? Вы бы поддержали его проведение? Или вы крайне против такого контроля? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий